Отчет
о проделанной воспитательной работе за 1 полугодие
2018-2019 учебного года в СОШ№8 им.У.Абдукаимова Ленинского района г.Бишкек
по направлениям:
-профилактика правонарушений
-работа ДЮО «Жаш Гвардия»
-защита прав детей
-охрана здоровья и жизни детей
Отчет
о проделанной воспитательной работе за 1 полугодие 2018-2019 учебного года в СОШ№8 им.У.Абдукаимова Ленинского района г.Бишкек
Профилактика правонарушений :
В новом 2018-2019 учебном году в школе было продолжено оформление нового,очень хорошего кабинета «Профилактики правонарушений»
Согласно Закону КР №82 « О профилактике правонарушений несовершеннолетних» , «Межведомственному плану по профилактике правонарушений и преступности среди молодежи и несовершеннолетних Кыргызской Республики на 2018-2019 учебный год» совместно с сотрудниками ИДН велась работа по профилактике правонарушений. В начале учебного года совместно с инспектором по делам несовершеннолетних сверялись списки детей, состоящих на учете в ИДН. Но работа заключалась не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью совместно с классными руководителями была проведена следующая работа:
1 раз в месяц,согласно плану работы проводятся классные часы и беседы с учащимися 1-4,5-7,8-11 классов на правовую тематику.
«Права и Обязанности», «Что такое ответственность?», «О толерантности» и т.д..1 раз в четверть классные руководители проводят открытые классные часы, с приглашением родителей,социального педагога.
В 5 и 6 классах проводились беседы с детьми по профилактике правонарушений.
– «О толерантности»
– « Вымогательство и драки»
– «О культуре общения»
В 7- классах проводились беседы профилактического характера «Трудности подросткового возраста».
Среди учащихся 8- 9 -ых классов проведено выборочное анкетирование «Интерес к учебной деятельности». Это были несовершеннолетние, которые вызывают тревогу, как в знаниях, так и в поведении.
Проводилось анонимное анкетирование в 9-ом А и 9 В классе
– «Здоровый образ жизни».
– «Табакокурение,насвай,ПАВ»
– «Есть ли рэкет в школе»
Часть детей не побоялись дать искренний ответ, касающийся табакокурения. Активно обсуждали данную проблему, приводили примеры из жизни знакомых, личного опыта.
В течение времени неоднократно перед учащимися 9-го Г класса на классных часах и коллективных беседах выступали инспектор по делам несовершеннолетних ЦПК МВД КР капитан милиции Мырзаев А. и инспектор ИДН , на которых обсуждались темы по профилактике правонарушений:
– « Подросток и закон»,
– « Административная и уголовная ответственность»,
-« Я и улица»,
– « Права и обязанности»
– «Употребление психотропных веществ,спайсов,КАРБ»
С целью профилактики наркомании был оформлен стенд « Я – за здоровый образ жизни», «Мы-против наркотиков».
В школе создан Совет по профилактике правонарушений, заседание которого проводится 1 раз в месяц последний вторник месяца и по мере необходимости. Он помогает корректировать поведение учащихся « группы риска» в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся.
Состав «Совета профилактики»СОШ №8 им У.Абдукаимова.
Председатель-Ногойбаева М.А.-зам.директор ВР
Зам.преседателя-Жолдошкелди к Ч-соц.работник
Секретарь-Халмирзаева С.А.
А)по работе «неблагополучными семьями»
инспектор ИДН
Мамбеталиева Н.А.-председатель ТСЖ «Максат»
Б)по работе с «трудными учащимися»
Рашидова Г.Л.-учитель
Шеримбекова Д.С.-учитель
Бородулина Л.Н.-учитель
Абыкеев Эрлан-лидер ДЮО
В)правовая комиссия
Сатымбаева Т.Н.-зам.директор по Гос.Языку
Мухамеджанова Ф.М.-член родительского комитета
На заседании Совета по профилактике правонарушений:
- выявляют учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе
- выявляют семьи находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в воспитании детей.
3.привлекают учащихся « группы риска» к занятиям в кружках и спортивных секциях
Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.
Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей школьников и планированию индивидуальной работы с ними
В течение полугодия осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации
Выявили неблагополучные семьи. Проведено обследование жилищно- бытовых условий этих семей. С каждой семьей проводится индивидуальная работа .
Список неблагополучных семей
№ | Ф.И.ученика | Класс | Домашний адрес | Причина |
1 | Жаныбек уулу Ынтымак | 3д | Фучика 22 | Многодетная семья -6 детей,мать умерла,отца лишили прав,живут с мачехой |
2 | Каменев Михаил | 6а | Зеленая 10 | Живет с тетей,мать умерла,отца нет |
3 | Жолдошева Канышай | 6г | Боконбаева 245 | Родители злоупотребляют спиртными напитками |
4 | Абийрова Алина | 7г | Токтогула 246-2 | Живет с тетей,мать злоупотребляет спиртными напитками |
5 | Салмоорбек кызы Жаркынай | 7г | Токтогула 250-21 | Родители злоупотребляют спиртными напитками |
6 | Эсенбаева Дамира | 7г | Ала-Арчинская 41 | Родители злоупотребляют спиртными напитками |
7 | Акшабаев Алихан | 8в | Киевская_к.Акиева | Мать злоупотребляет спиртными напитками |
8 | Руслан у Арсен | 8в | Герцена 9-55 | Живет с бабушкой,мать уехала в Турцию на заработки |
9
| Кумондор уулу Туголбай | 7г | Зеленая 4 | Многодетная,малообеспеченная семья. |
В течение текущего времени проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждой четверти классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин. На протяжении всего учебного года « скрытого отсева» в школе не было.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспектором ИДН . Всего проведено 22-консультаций.
В результате профилактической и координационной работы в течение полугодия ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий .
Всего по итогам полугодия на учете ИДН-нет,на учете ВШУ-25.
С этими детьми проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости.
Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся, которые требуют повышенного внимания службы сопровождения посещают кружки, которые имеются в школе .
Профилактике ДТП в школе уделяется очень большое внимание.Для классных руководителей и учащихся создана специальная программа по ПДД с 1 по 9 класс,которая применяется на классных часах и специальных курсах по ПДД для учащихся 1-4 и 5 классов включительно.2 раза в месяц закрепленным инспектором ДПС ГУВД г.Бишкек капитаном милиции Чудубаев Рамисом проводятся групповые беседы и лекции с учащимися школы.Агитбригада из учащихся 7-х классов «Дорожный патруль» 1 раз в четверть в каждом классе проводят тренинги и показательные выступления по изучению ПДД.В дневниках каждого ученика имеется «Маршрутный лист»,который заполняется родителями учащихся.В каждом кабинете оформлены стенды «Соблюдай правила ПДД».В конце каждой четверти с учащимися и родителями проводятся беседы по профилактике ДТП,ПБ и ТБ во время каникул(осень,зима,весна,лето).
В ходе реализации плана работы школы по профилактике и предупреждению недопущения распространения религиозного экстремизма,фундаментализма,деятельности религиозно-экстремистской партии Хизб ут-Тахрир и конфликтов на религиозной основе в течение полугодия в школе была проведена следующая работа:
-в сентябре месяце создан банк данных детей «Группы риска»,который обновляется ежемесячно.В состав «Группы риска» входят:учащиеся с ослабленным здоровьем,из социально-опасных семей,нуждающиеся в защите своих прав,с суицидальным поведением,антиобщественного поведения,имеющие разного рода травмы,неуправляемые дети,второгодники,слабоуспеваюшие учащиеся.
-создан банк данных учащихся,посещающих религиозные заведения и девочек,носящих хиджаб.
-в сентябре , администрацией школы были проведены совещания с педагогическим составом школы с ознакомлением плана работы школы,памяткой для сотрудников и администрации образовательных учреждений.
-в школе работает кабинет профилактики с утвержденным графиком работы уч.инспектора ИДН и социального педагога –Жолдошкелди к Ч.
– в сентябре месяце создан социальный паспорт школы,который обновляется каждую четверть.На каждого ученика школы заведены социальные паспорта,с фотографиями и личными данными.
-сотрудники СБ школы ежедневно,утром и вечером,проводят рейды по территории,прилегающей к школе и по школе,с целью выявления учащихся уклоняющихся от занятий в школе и с целью выявления лиц распространяющих религиозную литературу на территории школы.
-в октябре,декабре месяцах классные руководители провели классные родительские собрания «Об угрозе международного терроризма».
-студенты КГМЮА,совместно с преподавателями провели с учащимися 9-10 классов 4 тренинга «Религиозный экстремизм и необходимость противодействия ему».
-21 сентября сотрудники ГУВД г.Бишкек провели лекцию с учащимися 10-11 классов «Экстремизм».
Защита прав детей
По данному направлению в школе ведется большая работа как среди учащихся и учителей,так и среди родителей.Администрация школы 8-ой год работает в сотрудничестве с ЦЗД г.Бишкек.Проводятся семинары и тренинги районного и городского масштаба,по графику проводятся тренинги с учащимися 1-4 классов,причем тренинги проводятся дети-волонтеры из 10-х классов,прошедших обучение.
В школе создана детская группа «Умут» из лидеров детского самоуправления.Члены группы постоянно проводят акции к аккордным дням,флеш-мобы,тренинги,беседы и лекции с учащимися по тематикам проектов «Останови насилие над детьми», «Насилие в школе и дома».
1 раз в месяц,по средам с классными руководителями проводятся тренинги-семинары «Насилие в школе и дома»,с раздачей листовок и буклетов.
Составлены психолого – педагогические характеристики классов, индивидуальные планы работы с проблемными детьми и их родителями. Совместно с классными руководителями составлены социальные карты классов. Цель составления карт: разработка плана индивидуальной работы с учеником и его семьей. С кем конкретно нарушено общение; с учителем, учащимся ( с кем), с родителями, испытывает ли он трудности в учебе (причина).Составлены карточки учета неблагополучной семьи.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. В течение года было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего времени поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Ленинского района, отделом ОПЗД и МТУ.
В начале учебного года составляется социальный паспорт школы.
Организация работы школьного самоуправления.
До 2010 года ДЮО сш.№8 именовалось –ДЮО «Манас».В апреле 2010 года на Совете Лидеров школы было решено переименовать организацию и присвоить ей название «Жаш Гвардия».Это решение было продиктовано веяниями нового времени и тем,что воспитательная система школы перешла на новый этап развития и основным направлением стало направление «Ученик-патриот и гражданин».День рождения новой организации 19 апреля 2010 года.С 2010 года,19 апреля празднуется День рождения ДЮО «Жаш Гвардия»,проводится торжественная линейка на Аллее Героев по Б.М.Гвардия и награждаются лучшие и активные ученики и классные руководители.Лучшими классными руководителями 5-11 классов в этом году стали:Шеримбекова Д.С.,Градская Н.П.,Волкова Н.В.
Была введена новая форма контроля и поощрения работы классов:Рейтинговая система,где учитывается посещаемость,успеваемость,соблюдение школьной формы,поведения и правонарушения,участие в мероприятиях.
Форма правления Парламентская.
Координатор ДЮО-ученица 10 а класса Молдобекова Алина.
Всего членов ДЮО с 5-го по 11-ый класс-611.
ДЮО имеет свою символику:флаг,герб,гимн,девиз.
«Гореть и не меркнуть,вперед шагать и новые звезды в пути зажигать».
В школе сложились свои традиции по проведению мероприятий и празднования традиционных праздников.
ДЮО работает по направлениям:
– «Здоровый образ жизни»
-«Профессиональная ориентация»
-«Патриотическое воспитание»
– «Спортивно- оздоровительное воспитание»
– « Профилактика правонарушений»
– «Экологическое воспитание».
Активисты ДЮО организовали инициативную группу «Надежда»,с целью оказания и привлечения помощи для детей из социально-уязвимых детей.
За прошлый год с помощью группы «Надежда» было проведено более 20 акций:например-акция «Мы вместе»,к Международному Дню Инвалидов.Всем учащимся,учителям,сотрудникам школы и жителям столицы школы были розданы листовки с текстом:
ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые классные руководители,учащиеся сош№8,жители столицы примите участие в акции «Мы вместе» по сбору канцелярских товаров и детской одежды к Международному Дню Инвалидов(3 декабря)!!! Акция продолжится до 15 декабря .
Ваша помощь необходима для детей инвалидов!!!
Актив ДЮО сш№8 «Жаш Гвардия».И если у Вас появится желание,присоединяйтесь к нам и к нашей акции «Мы вместе».
Так члены группы «Надежда» собрали вещи,канцелярские товары и передали собранные вещи в ЦЗД г.Бишкек,Дом Малютки,детский сад №72,8,сш№22.
В этом учебном году с учащимися работали по направлением:
Патриотическое, эстетическое, нравственное, здоровьесберегающее.Было организовано и проведено множество мероприятий (праздников, игр, акций, конкурсов):
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Классы |
1 | Акция « Перекресток школам» | сентябрь | 1- 11классы |
2 | «День ГЗ» | сентябрь | 1-11 классы |
4 | «Осенний бал» | октябрь | 5-11 классы |
5 | Конкурс «Поделок из природного материала» | октябрь | 5-7 классы |
Проведение «Дня учителя» концерт | октябрь | 5-11 класс | |
6 | Акция посвященная «Дню пожилого человека» | октябрь | 2-11 классы |
7 | Проведение соревнований «Эржигит» | октябрь | 8-11 классы |
8 | Соревнования «Старты Надежд» | октябрь | 5-7 классы |
9 | Акция «Мы против СПИДа» | 1 декабрь | 5-11 классы |
10 | Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» | ноябрь | 5-7 классы |
11 | Акция посвященная «Дню борьбы с табаком» | ноябрь | 2-11 классы |
12 | Проведение конкурса «Мисс Снегурочка» | декабрь | 5-7 класса |
14 | Проведение акции ЮИДД (агитбригада) | декабрь | 5-7 классы |
15 | Организация и проведение акции «Живите в памяти сынов и правнуков» экскурсии в школьный музей возрождение Тимуровского движения
| декабрь | 5-11 классы |
16 | Акция посвященная «Дню инвалида» | декабрь | 1-11 классы |
17 | Праздничный Новогодний КВН | декабрь | 8-11 классы |
18 | ЦЗД « Участие в проектной деятельности « Школа без насилия»» | декабрь | 5-9 классы |
19 | ЦЗД семинар «Мы против насилия в семье»» | декабрь | 5-11классы |
20 | Конкур ЮДМ | декабрь | 5-7 классы |
21 | Акция «Мы за ЗОЖ» Соревнования по волейболу | декабрь | 8-11классы |
22 | Конкурс «Фабрика Деда Мороза»» | декабрь | 2-4 |
23 | Конкурс «Мистер Дед Мороз» | декабрь | 8-11кл |
24 | Мероприятия к Новому году:утренники,представления,концерты, дискотека | декабрь | 1-11 кл |
Охрана здоровья и жизни детей (профилактика соц значимых заболеваний, ЗОЖ, ПДД, ППС, ТБ)
Постоянно, в соответствии с планом работы и графиком,врачом школы Акималиевой С.,медсестрой проводились медицинский профосмотр и прививки учащимся. Учащиеся с выявленными отклонениями в здоровье направлялись на лечение в медицинские центры города по месту жительства.
Обход начальных классов осуществлялся 2 раза в месяц. Во время осмотра отслеживалась проверка внешнего вида учащихся, проверка на педикулез и чесотку.
В ноябре были проведены мед.осмотры учащихся 5-11 классов.
Проведены беседы в 1-5 классах на тему «Личная гигиена», «Первичные признаки гепатита», «Профилактика вирусного гепатита», «Педикулез и чесотка».
Со старшеклассниками проведены профилактические беседы: с девочками 9-10 классов «Личная гигиена» , «К лицу ли девушке курить?». С мальчиками проведены беседы о вреде курения «Умей сказать НЕТ алкоголю и наркотикам».С подростками из предполагаемой группы «риска»,врачами ГСМ №13,психологом Центра психологической поддержки при Республиканском Центре наркологии были проведены профилактические беседы о вреде курения,влияния алкоголя на организм подростка,о наркотической зависимости.Записи ведутся в журнале «Здоровье».
С девочками 5-6 классов ежемесячно,совместно с врачами ЦСМ №13,сотрудниками НПО «Здоровое поколение» проводились беседы «О гигиене девочек».
С начала учебного года в школе успешно реализовывается проект «Здоровые зубы».Все учащиеся школы прошли санацию полости рта и для каждого ученика врачи подготовили письменные рекомендации.В течении целой недели врачи проводили лекции и тренинги «Гигиена полости рта», «О пользе фтора».
Проведены беседы и наблюдения по профилактике вирусного гепатита.
В каждом кабинете оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни»
В течение времени были оформлены санбюллетени на темы: «Туберкулез»,«ВИЧ/СПИД», «Кишечные инфекции», «Грипп, ОРВИ», «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании», «Здоровый образ жизни».В фойе школы оформлен стенд «Мы за здоровую нацию».
Врачом регулярно осуществлялся контроль за санитарным состоянием всей школы, пищеблока, отслеживалось здоровье и внешний вид персонала.Записи ведутся в брокеражном журнале пищеблока столовой.Ежемесячно сотрудниками санэпиднадзора проводятся обследования пищеблока на смыв.
Ежедневно учителями в 7.45 минут утра и 13.15 минут дня проводятся физкультминутки.Также каждый учитель предметник проводит на своих уроках короткие 5-минутные «Минуты отдыха».Особенно это важно для учащихся начальных классов и учащихся 5-6 классов.
В 1 полугодии текущего учебного года, в рамках стратегии формирования здоровьесберегающей среды для учащихся школы, была проделана большая работа по организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности школы, с целью оздоровления и приобщения учащихся и педагогов школы к здоровому образу жизни. Это, в первую очередь, общая организация рационального и здорового двигательного режима школьников в системе школы. В течении 1 полугодии ежедневно во всех классах перед началом занятий проводилась утренняя зарядка, включающая как традиционные комплексы упражнений, а также упражнения для развития мелкой моторики и гимнастика для глаз.
Во внеурочное время учащиеся 8-11 классов посещали спортивные кружки и секции. В школе действует кружок «Танцевальная аэробика» для учащихся 8-11 классов, охват воспитанников – 48 человек. . Учителями физической культуры ведутся секции по спортивным играм: баскетбол,волейбол,мини-футбол,фризби.Общий охват обучающихся – 124 человека из них 8 из группы риска .Для желающих самостоятельно позаниматься был открыт ежедневный свободный доступ в спортивный городок, под наблюдением учителей по физической культуре.С целью приобщения педагогического состава школы к здоровому образу жизни и воспитания учащихся собственным примером, для учителей школы были организованы еженедельные занятия спортивными играми.
Традиционно, в школе проводится большая работа по организации соревновательно- досуговой деятельности учащихся. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня способствует повышению интереса, и, как следствие, мотивации к занятиям физической культурой. Массовость и результативность участия в физкультуроно-оздоровительных праздниках, в том числе, служит критерием оценки успешности деятельности МО учителей физкультуры по формированию ЗОЖ. В течении 1 полугодии учебного года учащиеся школы приняли активное участие в ряде спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий районного и городского масштаба «Школьная лига».
Таким образом, в 1 полугодии учебного года удалось достаточно полно реализовать намеченные пункты программы формирования в школе здоровье-сберегающей среды средствами физической культуры и спорта. Однако имеются и вопросы, которые предполагается более широко охватить во 2 полугодии учебного года. Предполагается продолжить и углубить работу по улучшению здоровья учащихся и приобщению их к здоровому образу жизни. Это позволит совершенствовать дифференцированный подход к школьнику на уроке физической культуры, а также увеличит оздоровительный эффект занятий.
ЗамВР СОШ№8 Ногойбаева М.А.