Предметная неделя по ДПМ «Эр-Жигит» (спортивные соревнования)
Отчет о проведении предметной недели ДПМ «Эр-Жигит»
С 20 по 24 февраля 2023 года в рамках плана методической работы была представлена Предметная неделя по ДПМ «Эр-Жигит».
Цель: Развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
- Расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств;
- Формирование умений и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности;
- Содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.
- Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях;
- Организация преемственности начальной школы, среднего и старшего звена школы.
Материалы и оборудование: кегли, скакалки, карточки с вопросами для капитанов, спортивные сумки, мячи: волейбольные, теннисные; канат, обручи, верёвки, листы бумаги формата А-3, маркеры, грамоты, призы.
Форма проведения: спортивный праздник
Место проведения: спортивный зал
План проведения:
- Вступительная (организационная) часть
- Основная (эстафеты и конкурсы)
- Заключительная часть (подведение итогов, награждение)
В первый день была проведена торжественная линейка в спортивном зале, на которой ознакомили с планом проведения спортивных соревнований. В течение последующих дней были даны спортивные мероприятия: учащиеся 1-4 классов участвовали в «Веселых стартах», а учащиеся среднего и старшего звена участвовали в конкурсе «Эр-Жигит».
Спортивный конкурс «Эр-Жигит»
Учителями физической культуры был подготовлен сценарий проведения спортивного мероприятия. Сценарий включал в себя состязание двух команд. «Чемпион» и «Лидер». В команду входит 10 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса командам объявляются баллы, которые они набрали. В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Эр-Жигит”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Мы начинаем соревнования.
Конкурс «Стройся!». Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.
Конкурс капитанов. Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.
Конкурс капитанов. Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
А теперь конкурс: «Комическая эстафета». Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула. Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит 2 теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул, девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевается, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым. Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.
Конкурс “Прыжки с места”. Каждый из участников прыгает с места, пытаясь прыгнуть как можно дальше. Победители получают по 2 балла.
Конкурс «Сели-встали». По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.
Конкурс «Парный». Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.
Конкурс «Репка». Из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке.
Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
Конкурс «Мое имя». Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.
Конкурс «Мастер спорта». Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.
Конкурс «Передача мяча через голову». Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.
Конкурс «Попади в кольцо». Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.
Конкурс «Баба – Яга». Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.
Интеллектуальный конкурс». — И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.
Вопросы:
- Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
- Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
- Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
- Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
- Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
- Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
- Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
- Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
- Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
- Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
- Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)
- Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
- Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена». Оседлать ядро, зажав его между ног. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.
Конкурс «Не урони мяч». Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
Эстафета со шваброй. Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.
Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь». Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров. Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей 1 балл.
Вот и закончился наш спортивный праздник. Игра прошла весело, шумно. Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали, старались выполнить все задания, чтобы не подвести команду. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброту, сочувствие, готовность прийти на помощь.
Закрытие предметной недели завершилось подведением итогов. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Поздравили победителей и наградили дипломами за «Активное участие».
«Ключ знаний» был передан по эстафете учителям МО русского языка и литературе.
Комментарии