Предметная неделя по ЕМЦ (математика, физика, информатика)
Отчет о проведении предметной недели ЕМЦ (математика, физика, ОИВТ)
Предметная неделя по ЕМЦ (математика, физика, ОИВТ) представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников. С 14 по 20 февраля 2023 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена Предметная неделя методического объединения естественно-математического цикла.
Учителя МО ЕМЦ ставили перед собой следующие цели: развитие творческих способностей; привитие интереса к наукам.
Задачи:
Учебные: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; повысить уровень естественнонаучного развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представления обучающихся об использовании сведений наук в повседневной жизни; показать ценность знаний в профессиональной деятельности; развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией.
Развивающие: развивать у обучающихся интерес к занятиям; выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам ЕМЦ; развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; применять имеющиеся знания в практических ситуациях; защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации предметной недели:
- Принцип массовости (работа организуется таким образом, чтобы в творческую деятельность вовлечь как можно больше обучающихся).
- Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
- Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
- Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Открытие Предметной недели началось с торжественной линейки, в ходе которой учителя-предметники ознакомили с планом проведения мероприятий. В концертной программе приняли участие и Звездные гости. В этот же день была проведена Интеллектуальная игра «Инфознайка» среди учащихся 8-х классов.
В ходе Предметной недели «Путешествие в мир волшебных сказок» были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, интеллектуальные игры. Дети принимали участие в конкурсах: «Веселое уравнение», «Юные знатоки», КВН, «Урок-сказка», «Урок-соревнование». В течение проводимых мероприятий учащиеся активно выполняли задания. На всех мероприятиях была создана обстановка для самовыражения ученика, позволяющая проявить, инициативу и самостоятельность мышления.
Учителя и учащиеся творчески подошли к подготовке и проведению Предметной недели, а также и к оформлению стенда. Материал для стенда в виде кроссвордов, занимательных заданий по предметам, учителя и учащиеся составляли самостоятельно, подбирали из интернета, различных журналов, книг по занимательной математике, физике и информатике, что благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся.
Нынешней Предметной недели предпочтение было отдано интеграции предметов через трансформированные уроки. Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, вызывают у них чувство сплоченности, стимулируют активность, развивают инициативу и творчество. При подготовке и проведении данных мероприятий прослеживается сотворчество учителей и учащихся.
Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес.
Многие учителя проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.
Конкурс рисунков и стенгазет
Закрытие недели завершилось праздничным мероприятием в актовом зале, на котором подвели итоги, вручили грамоты самым активным участникам. А также провели церемонию передачи «Ключа знаний» учителям ДПМ.
Комментарии