«Утверждаю»
директор сш № 8
___________Ем Л.М.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
- Общая часть
1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления,
способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания
1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.
- Цели и задачи методсовета
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
- научно-теоретической;
- методической;
- навыков научно-исследовательской работы;
- приемов педагогического мастерства.
- Обязанности и права членов методсовета школы.
Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
- Участвовать в аттестации педагогических работников.
- Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
- Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.
- Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
- Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
- Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.
- Состав и организационная структура методсовета.
4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
- руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов и сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;
- председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.
4.3. Председатель методсовета избирается тайным голосованием членами педагогического коллектива на педсовете стоком на 1 год.
Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов
На сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.
Работа кафедры учителей русского языка и литературы ведётся в соответствии с требованиями нормативных документов и положением о школьных методических объединениях.
Здесь трудятся такие опытные преподаватели, как Шеримбекова Д.С. (стаж – 38 лет), Мельник Л.Б. (стаж – 29 лет), Латыпова Е.Б. (стаж – 29 лет). Эти педагоги являются Отличниками образования. Их уроки отличаются глубиной познания каждой темы преподаваемого предмета, дифференцированным подходом к учащимся, оснащённостью современным методическим материалом. Такие учителя являются достойными наставниками молодых специалистов, к которым относятся Сейдалиева Асель и Ногойбаева А.А. На занятиях этих учителей нельзя не заметить их стремление к освоению инновационных методик в обучении русскому языку и литературе, таких как творческая работа; лингвистическое исследование текста; создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; составление конспекта, опорных таблиц и др. Учителя применяют в своём преподавании такие увлекательные формы, как урок-викторина, урок-путешествие, используя их и во внеклассной работе.
Внеурочная деятельность кафедры направлена на стимулирование активности, повышение интереса к филологии, а также на развитие критического мышления и творческих способностей учащихся. Так в школе по инициативе руководителя кафедры Баган Е.В. запущен проект «Видеостудия «БУМ» (Быть Умным Модно), канал которого организован на YouTube. Таким образом, инновации разного рода имеют место в работе школьного объединения учителей русского языка и литературы, где ведётся активное изучение ИКТ. Педагоги осваивают:
- Применение учебных электронных изданий по литературе и русскому языку, ресурсов сети Интернет. Это стало более доступным с установкой в текущем году интерактивной доски в кабинете литературы.
- Разработки презентаций к урокам русского языка и литературы, лекций-презентаций.
- Создание тестов, кроссвордов в различных программах.
Преподавание предметов ведётся в уютных и технически оснащённых кабинетах, что также помогает достигать целей, поставленных кафедрой, направленных на повышение качества обучения русскому языку и литературе через совершенствование форм и методов преподавания, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства.
ШМО гуманитарного цикла
СОШ №8
Цели проведения декады:
- вызвать интерес к русскому языку, литературе и истории;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- закрепить практические навыки устной и письменной речи;
- привить интерес к чтению художественных произведений.
Традиционно декаду открыла выставка предметных газет и рисунков, посвящённых 90-летию Чынгыза Торекуловича Айтматова . Также в старших классах состоялся конкурс рефератов и буклетов на тему: «Известные личности Кыргызстана». В выставке и конкурсах приняли активное участие все классы среднего и старшего звена. Лучшими признаны работы учащихся 11А, 10А, 10Б, 8Г, 8А, Б, 5А,Б классов.
В рамках декады учащиеся школы приняли участие, как в школьных, так и в городских мероприятиях, посвящённых юбилею великого кыргызского писателя Ч.Айтматова:
- В городском конкурс чтецов приняли участие учащаяся 11-Б Аджиманова Айдана и ученица 8-А класса Байышбекова Асель.
- Ученица 6-А класса Ремер Софья приняла участие во флешмобе, объявленном Представительством Россотрудничества , где заняла одно из призовых мест.
- Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах рисунков и поделок по мотивам произведений Ч.Айтматова.
Были проведены открытые уроки и мероприятия. Так Сейдалиева Асель, молодой специалист, дала открытый урок русского языка в 5Д классе. А Ногойбаева А.А. , показала урок русского языка в 5В классе. Она же провела замечательное внеклассное мероприятие-турнир по басням И.Крылова. Уроки даны на хорошем уровне с применением ИКТ.
Также открытые уроки были даны Баган Е.В. (Урок в 6-А классе: «Ох уж эта ЛЕКСИКА», учителями истории Осмоновой Гулайым Ишеналиевной и Ногойбаевой Мариной Алтынбековной. Ногойбаева М.А. и Баган Е.В. также совместно организовали и провели внеклассное мероприятие для старших классов по защите проектов, посвящённых жизни и творчеству Ч.Т.Айтматова.
В рамках декады также была проведена школьная олимпиада по русскому языку.
Учащиеся 8А, 6А и 6В также приняли участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку, проведённой образовательным порталом «videouroki.net» . Ребята получили дипломы 1 и 2 степени, а школа — благодарность.
По итогам декады в каждом классе состоялось награждение отличившихся учащихся грамотами и призами.